Утвержденной формы направления на обязательный медосмотр нет, но есть требования к ее содержанию
Определение СК ГД Четвертого КСОЮ от 3 октября 2024 г. по делу N 8Г-27291/2024
Работник подал иск в суд с требованием признать действия работодателя незаконными, включая нарушение положений пункта 5 статьи 24 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и пунктов 25, 27 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
Суд выяснил, что истец занимал должность горнорабочего очистного забоя 5-го разряда. В прошлом сентябре ему предстояло пройти очередной медицинский осмотр. Работодатель предоставил ему направление, но оно не соответствовало требованиям пункта 9 указанного Порядка, поэтому медицинская организация отказалась проводить осмотр. Направление не позволяло точно определить, какого рода медосмотр требуется работнику. Лишь после нескольких обращений истца к работодателю было выдано правильно оформленное направление. Кроме того, работник не был ознакомлен с графиком прохождения медицинского осмотра.
Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций решили удовлетворить исковые требования.
Возражения ответчика относительно неправильной оценки доказательств были рассмотрены судами и отвергнуты, так как отсутствие унифицированной формы направления на периодический медицинский осмотр не освобождает работодателя от обязанности включать всю необходимую информацию, предусмотренную Порядком.
Остались вопросы? Задайте их нам
Специалисты учебного центра оперативно ответят на любые ваши вопросы
Аккредитованный учебный Центр
Постановление Правительства Ленинградской области от 14.05.2019 № 208 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года N 192 "О Комитете Постановление Правительства Ленинградской области от 14.05.2019 № 208 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014