Версия для слабовидящих 
8 (812) 501-10-40
с 10 до 18 (пн - пт)

Прежде чем подавать бумажную жалобу на результаты проверки, необходимо написать в службу техподдержки "Госуслуг" о невозможности ее подачи в электронной форме

Кассационное определение СКАД Верховного Суда РФ от 22 ноября 2023 г. N 72-КАД23-3-К8

Школа получила предписание (по итогам санитарной проверки) и хотела обжаловать его через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), но это оказалось невозможно - при входе в личный кабинет номер спорного КНМ (сформированный в ЕРКНМ) не отображался в списке проверок, проведенных в отношении школы, поэтому и не формировалась жалоба на предписание Роспотребнадзора. Школа звонила на горячую линию ЕПГУ, но связаться со службой техподдержки портала так и не смогла (в течение длительного времени вызов оставался в режиме ожидания, после чего происходил обрыв звонка).

Тогда школа нарочно направила в надзорное ведомство жалобу на бумаге, но Роспотребнадзор оставил ее без рассмотрения со ссылкой на несоблюдение школой установленной порядка досудебного обжалования.

Школа оспорила отказ Роспотребнадзора рассматривать жалобу на предписание и выиграла административный иск во всех инстанциях:

  • объективное отсутствие технической возможности подачи жалобы в установленном порядке не может являться причиной, препятствующей реализации права заявителя на обжалование решения контрольного (надзорного) органа;
  • в ходе судебного разбирательства достоверно установлено и подтверждено видеозаписью сайтов, отображающей пошаговые действия истца, направленные на подачу жалобы в электронном виде, что возможность подать жалобу в установленном порядке у школы отсутствовала.

Однако Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ указанные судебные акты отменила и приняла новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления:

  • судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно после их досудебного обжалования. При этом действующий механизм досудебного обжалования предусматривает подачу жалобы только в дистанционном формате посредством специально созданного ЕПГУ и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Иных способов подачи жалобы не предусмотрено;
  • из материалов административного дела следует, что Минцифры России подтвердило размещение на ЕПГУ сведений о спорном КНМ еще до выдачи спорного предписания (предписание выдано 19 ноября, сведения о плановой проверке появились на ЕПГУ 29 октября);
  • сведения о направлении школой жалобы в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 40 Закона о госконтроле, равно как и доказательства об обращении школы в службу технической поддержки, отсутствуют;
  • таким образом, жалоба на предписание, направленная в порядке досудебного обжалования на бумажном носителе, была подана с нарушением установленного порядка без использования ЕПГУ, в связи с чем Роспотребнадзор правомерно указал на невозможность ее рассмотрения из-за допущенных заявителем нарушений.

Остались вопросы? Задайте их нам

Специалисты учебного центра оперативно ответят на любые ваши вопросы

Аккредитованный учебный Центр

Аутсорсинг по охране труда
Служба охраны труда
Собственная биржа труда

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.05.2019 № 208 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года N 192 "О Комитете Постановление Правительства Ленинградской области от 14.05.2019 № 208 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014