Нельзя допускать к работе менеджера, который сам управляет корпоративным автомобилем, без медосмотра и психиатрического освидетельствования
Решение ВС Чувашии от 11 июля 2024 г. по делу N 21-514/2024
Специалист по продажам погиб в ДТП при управлении корпоративным автомобилем, предоставленным ему в связи с разъездной работой. На компанию-работодателя был наложен штраф за допуск лица к работе без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда, без обязательных медосмотров, психиатрических освидетельствований.
Компания посчитала, что трудовая функция работника не предполагала управление транспортным средством. Специалист не обязан проходить медосмотры и освидетельствование. Суд поддержал решение о штрафе.
Факты разъездного характера работы и предоставления корпоративного автомобиля были установлены. Правила по охране труда на автомобильном транспорте обязывают работодателя обеспечить обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда; контроль за соблюдением работниками соответствующих инструкций. Прием гражданина на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, возможен после обязательного предварительного медосмотра. Если деятельность прямо связана с управлением транспортными средствами, то проводится обязательное психиатрическое освидетельствование работника. В данном случае эти требования при допуске работника не соблюдены. Также при наложении штрафа было учтено следующее.
Специалист прошел первичный инструктаж в соответствии с утвержденной компанией Программой первичного инструктажа на рабочем месте для территориального специалиста по продажам в сегменте предприятий торговли. Работник ознакомился с Инструкцией по охране труда при эксплуатации автомобиля, но она не содержит требований безопасности. В Листе оценки профессиональных рисков отсутствует указание на опасность травмирования работника в результате ДТП при управлении автомобилем. Графа "РИСК" установлена для риска при совершении операции "транспортировка работника проводится предоставляемым работником транспортом". Однако работодатель не идентифицировал опасность травмирования в результате ДТП при управлении корпоративным автомобилем. Возникающий исключительно при транспортировке работника риск разнится с таковым при непосредственном управлении. Предупреждающие мероприятия по снижению таких рисков не могут быть тождественными.
Остались вопросы? Задайте их нам
Специалисты учебного центра оперативно ответят на любые ваши вопросы
Аккредитованный учебный Центр



Постановление Правительства Ленинградской области от 14.05.2019 № 208 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года N 192 "О Комитете Постановление Правительства Ленинградской области от 14.05.2019 № 208 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014